Определены автопроизводители, продукция которых будет продаваться в Казахстане, Беларуси и России беспошлинно С тех пор как было объявлено, что в рамках Таможенного союза вводится единый таможенный тариф на ввоз автотранспорта в размере трети от его стоимости, диспуты в казахстанском обществе по этому поводу не утихают.
Если не вдаваться в подробности, то суть этих разговоров сводится примерно к следующему – нас хотят пересадить с комфортабельных «Ландкрузеров» на пресловутые «Жигули». Однако это вовсе не так.
Недавно комиссия Таможенного союза утвердила перечень автопредприятий, которые смогут беспошлинно импортировать запчасти для своих сборочных производств. Таковых оказалось 21: по одному у Беларуси и Казахстана и 19 российских. Причем, как видится, это далеко не все предприятия, которые действительно есть на рынке. Только в Казахстане в прошлом году началось строительство двух автосборочных предприятий. Их в вышеуказанном списке нет, поскольку для включения требуется выполнение ряда условий. Согласно решению №130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от ввозной таможенной пошлины освобождаются моторные транспортные средства, произведенные хозяйствующими субъектами государств – участников Таможенного союза с применением понятия «промышленная сборка», при выполнении ряда критериев. А именно: у такого предприятия проектная мощность при двухсменном режиме работы должна составлять не менее 25000 штук в год. Кроме того, оно должно осуществлять сварку, сборку и окраску кузова, а также ввоз автокомпонентов в объеме не более 70 процентов от общей себестоимости автомобиля без учета работы. Таким образом, получилось, что соответствующих критериям автопредприятий в трех странах ТС оказалось всего 21.
1. СП ЗАО «ЮНИСОН» (Беларусь) Белорусско-британское совместное предприятие – единственное в Республике Беларусь, производящее легковые автомобили на базе технологий «Форд» и «Люблин». В настоящее время основным направлением является производство легковых автомобилей «Саманд».
Samand – его главные и неоспоримые достоинства – полная предсказуемость в управлении, полный электропакет, экономичность эксплуатации и невысокая цена – 13000 долларов с завода. Хороший, «большой» седан с европейской внешностью и высоким качеством исполнения, адаптированный для рынка СНГ. Масса автомобиля 1,5 тонны, объем двигателя – 1,7 литра, МКПП 5-ступенчатая.
2. АО «Азия Авто» (Казахстан) Казахстанский автосборочный завод получил признание целого ряда международных экспертных структур. По итогам регулярных технологических аудитов производственный комплекс сертифицирован специалистами концерна Volkswagen Group. Выпускает автомобили «Шкода» и LADA 4x4 (Нива). Используется современное оборудование финской фирмы VALMET AUTOMOTIVE, удовлетворяющее всем установленным требованиям к техпроцессу сборки и испытаний автомобилей на высоком уровне.
LADA 4x4 – трехдверная «Нива», эксклюзивные права на производство которой есть только у Казахстана. Отличные ходовые качества и низкая цена (от 9000 долларов в базовой комплектации). Объем двигателя 1,7 литра. Масса автомобиля 1600 кг.
Skoda Octavia – автомобиль безопасен, насколько это возможно. Некоторые элементы, такие как прекрасно разработанные зоны деформации и высоконадежный каркас кузова, скрыты от глаз. Цена в базовой комплектации – от 20000 долларов. Вариант «комби» – от 21100 долларов. Снабженная АКПП – от 23200 долларов.
3. ОАО «ИжАвто» (Россия) Мультибрендовое предприятие, которое ведет параллельный выпуск отечественных классических автомобилей (ВАЗ-2104, ИЖ-27175) и автомобилей под брендом мирового производителя – KIA Motors (KIA Spectra, KIA Sorento). Производственные возможности позволяют в течение 3 месяцев освоить крупноузловую сборку нового автомобиля, а от 8 до 12 месяцев занимает запуск производства по полному производственному циклу.
KIA Spectra – оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Встроенный клапан контроля компрессии передней подвески смягчает вибрацию на неровной дороге. Усиленные тормозные колодки позволяют равномерно распределять нагрузку и повышают эффективность торможения. С 2008 года двигатель KIA Spectra соответствует экологическим нормам Евро 3. Цена за счет госсубсидий – от 10000 долларов.
Комментарий 1 | 20.12.2012
Спам
С тех пор как было объявлено, что в рамках Таможенного союза вводится единый таможенный тариф на ввоз автотранспорта в размере трети от его стоимости, диспуты в казахстанском обществе по этому поводу не утихают.
Если не вдаваться в подробности, то суть этих разговоров сводится примерно к следующему – нас хотят пересадить с комфортабельных «Ландкрузеров» на пресловутые «Жигули». Однако это вовсе не так.
Недавно комиссия Таможенного союза утвердила перечень автопредприятий, которые смогут беспошлинно импортировать запчасти для своих сборочных производств. Таковых оказалось 21: по одному у Беларуси и Казахстана и 19 российских. Причем, как видится, это далеко не все предприятия, которые действительно есть на рынке. Только в Казахстане в прошлом году началось строительство двух автосборочных предприятий. Их в вышеуказанном списке нет, поскольку для включения требуется выполнение ряда условий.
Согласно решению №130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от ввозной таможенной пошлины освобождаются моторные транспортные средства, произведенные хозяйствующими субъектами государств – участников Таможенного союза с применением понятия «промышленная сборка», при выполнении ряда критериев.
А именно: у такого предприятия проектная мощность при двухсменном режиме работы должна составлять не менее 25000 штук в год. Кроме того, оно должно осуществлять сварку, сборку и окраску кузова, а также ввоз автокомпонентов в объеме не более 70 процентов от общей себестоимости автомобиля без учета работы.
Таким образом, получилось, что соответствующих критериям автопредприятий в трех странах ТС оказалось всего 21.
1. СП ЗАО «ЮНИСОН» (Беларусь)
Белорусско-британское совместное предприятие – единственное в Республике Беларусь, производящее легковые автомобили на базе технологий «Форд» и «Люблин». В настоящее время основным направлением является производство легковых автомобилей «Саманд».